Основы дрессуры Теория дрессуры Структура Поведенческого акта Как учатся собаки (Д.Фишер) Защитные собаки Словарь терминов

  Основные аспекты Дрессуры Бульмастифа.
    Урок№ 1.Основы воспитания.

    Главным условием успешной дрессировки и управлением сабаки является хороший контакт с собакой, который основан на доверии и привязанности собаки к хозяину.
Установление контакта начинается с первого момента знакомства и укрепляется в процесе повседневнего общения и дрессировки.

    Основными способами приучения собаки являются:
1е-кормление собаки.
2е-своевременные и систематические прогулки с собакой.
3е-правильный уход за ней.
4е-умелое применение условных и безусловных раздражителей.

    Возможные ошибки: грубое, невыдержанное обращение с собакой,беспричинные,резкие рывки поводком, неуместное наказание, окрики, вызывающие трусость или агрессивность. А так же излишне ласковое обращение с ней, частые и неуместные игры, мешающие выработке дисциплинированности; Робкое, боязливое и нерешительное обращение с собакой, вызывающие у нее недоверие и настороженность.
То есть Вы должны стать идеальным хозяином.

    Бульмастифы хорошо и быстро дрессируютя. Они очень понятливы и достаточно быстро схватывают суть задачи, которую перед ним ставит хозяин.
И еще: щенок бульмастифа растет быстро, а взрослеет медленно. Ошибкой многих владельцев щенка является ожиданием, что крупный по размеру щенок и вести себя будет как взрослая собака. И когда этого не происходит, часто у владельца возникает разочарование, "Вот выросла собака трусливая и глупая". Да нет конечно, просто щенок еще не вырос!
Бульмастифы очень крупные догообразные собаки. Они медленно развиваются и взрослеют. Ведь глупо ждать от десятилетнего ребенка поведение девятнадцатилетнего юноши, даже если он и вырос высоким.

    Урок№ 2. Кличка.

    Собаку можно приучить к кличке в любом возврасте. При каждом подходе к собаке ласковым тоном произносится кличка, затем предлогается корм (во время кормления) или лакомство. Кличку вместе с лакомством нужно повторять 2-3 раза. По мере выработке у собаки условного рефлекса на кличку, лакомство заменяют поглаживанием и словом "хорошо".

    Возможные ошибки: слишком громко произношение клички, частое произношение клички, особенно перед каждой командой, что приучает собаку выполнять команды только в сочетание с кличкой.

    Урок№ 3.Приучение к ошейнику, поводку, шлейке и наморднику.

    Как правило, приучают в щенячьем возрасте. Ошейник лучше подобрать мягкий. Вначале покажите ошейник и дайте обнюхать. Затем поглаживая собаку ошейник накладывают на шею и, поддерживая за концы, отвлекают щенка игрой, одевают его. Если щенок не беспокоится, то оставляют ошейник на нем. Если беспокоится, то снимают и после непродолжительного времени повторяют упражнение. С каждым днем пребывания собаки в ошейнике (шлейке) нужно постепенно увеличивать.

    При приучение собаки к поводку нужно взять легкий достаточно длинный поводок, и поглаживая щенка незаметно пристигнуть его к заранее одетому ошейнику (шлейки). Увлеченный прогулкой он как правило не обращает на него внимания, а если начнет беспокоится - отвлечь игрой или дать лакомство.

    Следите за тем, чтобы собака не играла поводком, не хватала его. Во время приучения следите за тем,чтобы не причинить собаке боль - это может вызвать боязнь ошейника или поводка, а также недоверие к хозяину.

    Приучить собаку к наморднику можно двумя способами:
1. Перед выходом на прогулку или во время выгуливания, когда собака будет рядом на поводке, показать и дать понюхать, и выбрав момент правой рукой надеть намордник на морду собаки и застегнуть ремни. Как правило пес попытается снять намордник, будет мотать головой, царапать лапами. Нужно отвлечь ее игрой, пробежками, дачей лакомство через отверстие и продолжать движение быстрым шагом, производя рывки поводком. Достаточно 2-3 минуты, после чего снять намордник и поощрить собаку лакомством. Постепенно занятие в наморднике нужно увеличивать.
2. Во внутрь намордника кладется лакомство, когда собака постарается достать вкусное, полностью наденьте его, но затем быстро снимите. Упражнение повторяется несколько раз в день, увеличивая время пребывания в наморднике. После того как собака будет при виде намордника сама пытаться всунуть морду в него, застегните его полностью постепенно увеличивая время прибывания в нем. И конечно же не забудте поощрить лакомством.

    Надо исключать такие ошибки, как неправильно подобранный намордник, принудительное надевание. Иначе собака может испугаться или укусить.

    Урок№4.Приучение собаки переходить в свободное состояние.

    Свободное состояние дается собаке для выгуливания и отдыха во время тренировки.

    Условные раздражители выполнения - команда"гуляй" и жест - "быстрое поднимание правой ладонью вниз и в сторону" желательного движение собаки, и опусканию к бедру правой ноги,с небольшим наклоном корпуса.

    Безусловные раздражители - естественные потребности собаки к свободе. Отрабатывать прием нужно во время прогулок и паралельно с выработкой навыков на команды "Ко мне" и "Рядом".

    Выполнение упражнений. Собака находится у левой ноги хозяина. Он пристегивает к ошейнику удлиненный поводок, подает команду"Гуляй", делает жест рукой в сторону желательного движения собаки и одновременно совершает небольшую пробежку. После пробежки собаке дают свободно погулять на растояние удлиненного поводка от хозяина. Через 2-3 минуты собака подзывается, поощряется поглаживанием, дачей лакомства, и упражнение повторяется.

    В дальнейшем упражнение усложняем. Свободное состояние дается собаке из различных положений (когда она лежит, стоит...). Отрабатываем выгул без поводка, в комплексе с другими приемами. К этому времени собака должна быть приучена к спокойной работе при надетом наморднике.

    Навык считается отработанным, если собака по первой команде"Гуляй" и жесту хозяина сразу переходит в свободное состояние при любых условиях окружающей среды и из любого положения,но не убегает слишком далеко от Вас.

    Возможные ошибки: рывки поводком и грубые окрики при выполнение упражнений, что нарушает контакт с собакой и затрудняет выработку навыков. Так же невнимательное наблюдение за собакой во время предоставления ей свободного состояния, что может привести к нежелательным последствиям и привычке (Поиску и поедания корма, наподение на других собак и кошек, беготня за птицей). Ошибкой может быть и преждевременный переход к выгуливанию без поводка.

    Урок №5. Отработка команд общего курса дрессировки.

    Если вы хотите достичь безупречного исполнения команд собакой, прежде всего, научитесь абсолютно точно и правильно ею управлять. Однако из основных условий при этом – правильная работа поводком. Чтобы обучиться этому искусству, лучше всего на прогулках даже с маленьким щенком пользоваться длинным 4-5 метровым поводком. Ни в коем случае не используйте поводок-рулетку – он опасен и для собаки и для вас.

    Нормальное положение поводка – провисшее. Любое натяжение или подергивание поводка – сигнал для собаки. Собака, приученная ходить на сильно натянутом поводке, будет тянуть его всегда.

    Следует развивать в себе умение автоматически выбирать слабину поводка и отпускать её. Лишнюю часть держат в правой руке, набрав свободными петлями, не надевая поводок на запястье и не наматывая его на руку!!! Следите, чтобы ваши руки не были полностью выпрямлены – вы должны иметь возможность амортизировать рывки.

    Все сигналы, которые вы даете поводком, должны быть строго дозированы. Слабое подтягивание или подергивание – приглашение к изменению направления или темпа движения. Это не команда, а оповещение. Команда подается голосом, а затем следует рывок поводком. Сила рывка зависит от породы, размеров, и индивидуальных качеств собаки, а так же от ситуации, но даже слабый рывок должен быть резким. Не делайте длинных и плавных подтяжек – вы не рыбу из воды тащите.

    После рывка, поводок немедленно ослабляют. Если собака упорствует, следует серия рывков. Воздействовать рывком на крупную и тяжелую собаку удобнее всего, поймав момент её неустойчивого равновесия, когда та движется. Похлопывание поводком или ладонью по корпусу собаки можно использовать как поощрение за успешно выполненную команду.

    Работая с собакой, не отвлекайте её лишними движениями и возгласами, это её дезориентирует.

    По своей продолжительности занятия с собакой должны быть короткими – не более 15 минут за один раз, но таких занятий за день может быть несколько. При более длительных занятиях внимание и хозяина и собаки рассеивается, и это ведет к ненужным ошибкам, которые сводят на нет всё, достигнутое ранее. Но не прекращайте урок, если собака не выполняет или неправильно выполняет команду. Добейтесь её выполнения и только после этого урок может быть окончен.

    Урок №6.

    Собираясь заниматься с собакой, четко продумайте какую точно команду вы намерены отработать за данное занятие, убедитесь в отсутствии помех на месте дрессировки. Подавая команду, вы должны быть точно уверены, что можете заставить собаку её выполнить, даже если она того не захочет.

    Самая серьёзная ошибка – это позволить собаке понять, что она может и не выполнять данную ей команду. Срыв одной, даже самой простой команды, подрывает основы всей дальнейшей дрессировки. Получается, что условия диктует собака. Хочет – работает, не хочет – нет. В такой собаке вы никогда не сможете быть уверенными. В данной ситуации авторитет хозяина падает, и собака начинает оспаривать первенство в семье. Человек же, утративший возможность управлять собакой с помощью команд, пытается воздействовать на неё физической силой. В результате утрачивается взаимопонимание, и собака становится крайне ненадёжной, а в некоторых случаях, даже опасной.

    Самое важное в занятиях с собакой – регулярность. Обязательно меняйте место дрессировок. Это позволяет избежать возникновения рефлексов, связанных с местом занятий, когда в другой обстановке собака просто перестает слушаться. Если какая-либо команда дается собаке с трудом, и вы видите ,что она от этого устает, подайте ту команду, которую она выполняет с легкостью, похвалите её, затем снова подайте сложную команду. В такой ситуации не следует давать команду «гуляй», это воспримется собакой как поощрение за невыполнение требуемой команды.

    Так же не следует подавать одну и ту же команду несколько раз подряд. Как только собака поймет, что команду необязательно выполнять сразу, она начнет выжидать всё дольше и дольше. Если собака отвлеклась, перед подачей команды, позовите её по кличке, затем четко подайте команду, нормальным голосом, без крика, в чуть более строгой интонации, чем при обычном общении. При работе с собакой хозяин должен быть прежде всего упорным! Не следует впадать в ярость, суетиться, сюсюкать, обижаться на собаку. Сигнал к преждевременному прекращению работы – только усталость собаки.

    Помните: нет глупых собак,- есть неумелые владельцы!
ДАЛЕЕ-> (Джон Фишер. Как учатся собаки.)
НАЗАД Главная страница Форум
Сайт управляется системой uCoz